AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX Blogs
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.11.2009, 14:33   #1  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации.
Существуют, например, страховые брокеры задача которых – выбрать лучшее предложение на рынке для клиента: в страховых компаниях правила и условия страхования различаются очень сильно и непрофессионалу разобраться в них очень сложно, поэтому прибегают к помощи страхового брокера.

Цитата:
Glibs: 1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.

2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто.
1. Именно об этом я и говорю: "У Клиента и РП разные цели в проекте и они не совпадают". И это нормально, нужно научиться извлекать из этого пользу.
2. Точное наблюдение. В результате получаем, что внедренец не общается со спонсором проекта.

Цитата:
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между внедренцем и клиентом.
Функции третейского судьи у экспертизы, как правило, возникают, когда стороны уже наломали дров в проекте. Такая ситуация на большинстве проектов, которые заканчиваются иском в суд. К сожалению, на этом этапе любые исправления стоят больших денег.
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала.

Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению.
Я знаю о нескольких случаях, когда клиент подавал в суд на внедренца. В одном из них принимала участие наша компания в качестве приглашённого эксперта. Экспертиза принята арбитражным судом, клиент выиграл суд.

Цитата:
Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Возможно. Прецеденты уже есть.


Цитата:
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет

Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
Да, бывает, постфактум вносить исправления или дорого, или невозможно. Поэтому и идёт речь о том, что начинать экспертную оценку с самого начала.
Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами.

Цитата:
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов
2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы
3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
Проблемы и у внедренцев, и у клиентов

Цитата:
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
Для меня это сродни рождения чего-то нового, лучшего. Это интерес в работе, спортивный азарт, то есть то, что должно рождать прогресс.

Об ответственности экспертов рассказал здесь: Amand: Экспертиза внедрения - определить ответственность эксперта

Последний раз редактировалось Vals; 28.11.2009 в 14:39.
Старый 28.11.2009, 16:26   #2  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5813 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
Ну что значит "покупка"? Это же не сервер какой-то, за который заплатил денег, софтинки туда поставил за пару дней - и пользуйся. Переход на новую версию - это целый проект, по времени и затратам сопоставимый с внедрением. На вчерашних лабораторных занятиях в технологическом центре Microsoft, где была очень интересная презентация Алексея Ерёменко по переходу на AX 2009, даже приводились оценки затрат на такой переход с AX 3.0 - до 30% от стоимости проекта внедрения имеющейся системы. Мне кажется, стоимость поддержки тут оказывается не такой уж впечатляющей.
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ.
А не надо тянуть с аудитом до завершения внедрения - надо прежде всего принимаемые проектные решения аудировать, а не готовое допиленное и настроенное приложение:
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала.
Цитата:
Сообщение от konopello Посмотреть сообщение
А все начинается с одной маленькой не правильно сделанной доработки, а потом их делают 1000 так как, а уже все равно все переписано и я перепишу.
Мне кажется, все начинается с того, что люди не знают функционала системы и Best Practices в разработке.
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (5).
Старый 28.11.2009, 22:53   #3  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала.
....
Да, бывает, постфактум вносить исправления или дорого, или невозможно. Поэтому и идёт речь о том, что начинать экспертную оценку с самого начала.
Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами.
Тогда это получается "Руководитель проекта со стороны заказчика". Это как свой адвокат на сделке. Осталось только чтобы необходимость такой роли все бы заказчики поняли. И вдобавок брали бы специалиста, который мог бы давать такие советы. Потому что девизом автоматизации часто является сокращение затрат, плюс внедренцы вроде как все сделают и настроят - зачем нам "высококлассный" специалист? А под завершение проекта осознание приходит - что обслуживание "мерседеса" требует все-таки более высокой высокой квалификации (и соотв зарплаты) чем обычный сисадмин.

Т.е. это как либо платить внешней конторе за юридические услуги, либо взять юриста к себе в штат

Цитата:
Сообщение от gl00mie Посмотреть сообщение
Ну что значит "покупка"? Это же не сервер какой-то, за который заплатил денег, софтинки туда поставил за пару дней - и пользуйся.
Есть ряд клиентов, которые готовы (к радости внедренцев) купить "готовое решение" без доработки (грубо говоря - внедрение за месяц-два). Для них такое понятие как "покупка" имеет право на существование. В отношении всех прочих - Вы правы - тут я не спорю
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Старый 30.11.2009, 10:57   #4  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Проблемы и у внедренцев, и у клиентов
Тогда почему же не предлагаете расшарить затраты на свои услуги между клиентами и "страдающими" внедренцами? =) Вопрос риторический.

Вообще, для уменьшения "страданий" и для повышения процента успешных проектов неплохим вариантом была бы практика найма даже не внешней экспертизы проекта, а внешней команды специалистов, работающей на стороне клиента и мотивированной деньгами на успешное завершение проекта. Даже один единственный эксперт может принести очень много пользы.

Для того, чтобы клиент осознал такую необходимость, нужно наличие множества успешных и широко разрекламированных прецедентов. Причем, не только позитивных, но и негативных. В том смысле, как хреново проходят внедрения без квалифицированных специалистов. Эта информация заменит потенциальными клиентам знания, необходимые для оценки выгоды такой сделки и даст дополнительную мотивацию. Ведь если "знания" у него есть, то это означает, что есть и нужные специалисты, и никто ему, скорее всего не нужен.

Получается, что добросовестные, то есть "страдающие", как было указано, внедренцы, как никто другой, заинтересованы не в сокрытии, а в самой широкой огласке любых неуспешных проектов (успешные-то и так пиарятся максимально широко) с обозначением причин. И, кстати, вообще может появиться гораздо больше доверия к такого рода информации.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
И снова "Компьютерра": статья про ERP-проекты Bober Сравнение ERP-систем 30 24.05.2011 12:53
Журнал Эксперт тоже решил подключиться к обсуждению ERP Raven Melancholic Сравнение ERP-систем 6 18.12.2009 12:55
Dynamics AX: Sunrise Technologies, an ERP Reseller, Demos Microsoft Dynamics AX at ERP Vendor Shootout Blog bot DAX Blogs 0 17.10.2008 04:17
kolesov: SOA-2. Еще немного о терминах: ERP Blog bot DAX Blogs 0 22.11.2006 16:10
erp системы в судостроении - помогите найти Grossmeister Сравнение ERP-систем 4 31.03.2006 12:04

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 01:42.