Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2012, 20:09   #15  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Единственный известный мне аргумент перехода на новую версию лежит в плоскости, никак не связанной со свойствами самой новой версии. Когда внедряется ERP-система, она внедряется под определенную модель работы компании. Распределение функций между отделами, учет, товарную гамму, вообще бизнес-модель в целом. Пскольку бизнес любой компании со временем меняется (даже если компания особо сильно и не ростет), внедренную систему приходится переделывать под изменения. И поскольку изменения обычно происходят достаточно хаотически (нельзя с первого раза запустить новые бизнес-процессы в идеальной форме), доработки системы тоже обычно достаточно хаотичны и непродуманы (не от дурости разработчиков на поддержке, а от естественных ограничений процесса). Спустя какое-то время (типа лет 5 после запуска) количество корявых заплаток в системе достигает критического порога, при котором собственность сопровождения становиться сопоставимой с новым внедрением. В этот момент необходимо попросту заново внедрить ERP-систему. При этом, обычно, выгоднее внедрять не совсем постороннюю систему, а просто новую версию текущей системы, поскольку и люди уже обучены, да и из старой версии можно какие-то наработки и данные перенести. Конечно можно извратиться, и попытаться внедрить заново старую версию системы (типа Axapta 3.0). Но это уж совсем маразм, поскольку все-таки любая новая версия в чем-то лучше старой.
НО: Мне не приходилось сталкиваться с ситуациями, при которой внедрение новой версии было бы реально экономически обосновано ее новшествами или лучшей поддержкой. Всегда переход был вызван тем, что старая система становилась слишком уж дорога в поддержке после многлетнего перелопачивания и полировки...

Возвращаясь к теме заданой топикстартером: Я один раз видел внедрение, где пытались использовать внешнюю систему (это была комбинация MS CRM и какой-то самописки на Sharepoint) как frontend к Аксапте (как раз с целью экономии стоимости лицензий). Проект провалился, потому что стоимость разработки интерфейса между внешним приложением и Аксаптой начала выливаться в такую сумму, что клиент тупо докупил лицензий на Аксапту, а CRM/самописку по большей части выбросил (попутно потеряв деньги, потраченные на лицензии Business Connector User). При этом дело это было в Румынии, где ценник на аксапту примерно такой же как в России, а стоимость разработчика - раза в полтора пониже чем в Москве... Вот и думайте - выгодно писать фронтенды к Аксапте или нет...
За это сообщение автора поблагодарили: Владимир Максимов (5), lev (4), gl00mie (3), ivas (2).