Единственный известный мне аргумент перехода на новую версию лежит в плоскости, никак не связанной со свойствами самой новой версии. Когда внедряется ERP-система, она внедряется под определенную модель работы компании. Распределение функций между отделами, учет, товарную гамму, вообще бизнес-модель в целом. Пскольку бизнес любой компании со временем меняется (даже если компания особо сильно и не ростет), внедренную систему приходится переделывать под изменения. И поскольку изменения обычно происходят достаточно хаотически (нельзя с первого раза запустить новые бизнес-процессы в идеальной форме), доработки системы тоже обычно достаточно хаотичны и непродуманы (не от дурости разработчиков на поддержке, а от естественных ограничений процесса). Спустя какое-то время (типа лет 5 после запуска) количество корявых заплаток в системе достигает критического порога, при котором собственность сопровождения становиться сопоставимой с новым внедрением. В этот момент необходимо попросту заново внедрить ERP-систему. При этом, обычно, выгоднее внедрять не совсем постороннюю систему, а просто новую версию текущей системы, поскольку и люди уже обучены, да и из старой версии можно какие-то наработки и данные перенести. Конечно можно извратиться, и попытаться внедрить заново старую версию системы (типа Axapta 3.0). Но это уж совсем маразм, поскольку все-таки любая новая версия в чем-то лучше старой.
НО: Мне не приходилось сталкиваться с ситуациями, при которой внедрение новой версии было бы реально экономически обосновано ее новшествами или лучшей поддержкой. Всегда переход был вызван тем, что старая система становилась слишком уж дорога в поддержке после многлетнего перелопачивания и полировки...
Возвращаясь к теме заданой топикстартером: Я один раз видел внедрение, где пытались использовать внешнюю систему (это была комбинация MS CRM и какой-то самописки на Sharepoint) как frontend к Аксапте (как раз с целью экономии стоимости лицензий). Проект провалился, потому что стоимость разработки интерфейса между внешним приложением и Аксаптой начала выливаться в такую сумму, что клиент тупо докупил лицензий на Аксапту, а CRM/самописку по большей части выбросил (попутно потеряв деньги, потраченные на лицензии Business Connector User). При этом дело это было в Румынии, где ценник на аксапту примерно такой же как в России, а стоимость разработчика - раза в полтора пониже чем в Москве... Вот и думайте - выгодно писать фронтенды к Аксапте или нет...
|